08.02.13

  Rambler's Top100

 

 

РАЗДЕЛ I.   ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ СОШ № 4

Настоящая программа определяет стратегию развития школы – адаптивная модель и действия по ее реализации.   

Законодательная база для разработки программы развития школы:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Конституция РФ.

3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

4. Закон РФ «Об образовании».

5. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития

    образования».

6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

7. Типовое положение об образовательном учреждении.

8. Концепция модернизации Российского образования.

Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации российского образование на период до 2010 года является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Цель программы: создание адаптивной модели школы  с развитой системой предпрофильной подготовки учащихся и последующей профилизацией и индивидуализацией обучения на старшей ступени.

Адаптивная система образования способна помочь ученику достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями. Обладая такими свойствами, как гибкость, полиструктурность, открытость, система выводит ребенка на более высокий потенциально возможный уровень развития, адаптируя его к своим требованиям. Взаимное приспособление образовательной системы к ученику, а ученика к образовательной системе и определит социальную адаптацию.

Приняв личностно ориентированный подход в обучении, педагогический коллектив разрабатывает систему педагогической поддержки самостоятельной деятельности учащихся.

 

Основные задачи программы:

-       обеспечение прав ребенка на качественное образование;

- реализация преемственности по ступеням образования, предоставляющим каждому обучающемуся среды деятельности, необходимые для его развития;

- разработка и внедрение технологий организации учебно-воспитательного процесса, ориентированных на развитие личностной свободы обучающихся;

- построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций;

- переход к профильной школе на основе запросов обучающихся, родителей, исходя из имеющихся ресурсов;

-   разработка и внедрение нового содержания образования;

-    совершенствование системы управления школой;

- развитие ресурсного (материально-технического, финансового, кадрового, научно-методического, нормативно-правового) обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

 

Основные принципы программы развития школы

 

Принцип педагогической поддержки. Педагогическая поддержка представляет собой процесс совместного с учеником определения его образовательного маршрута, путей совместного преодоления проблем и создания условий для самореализации в разных сферах жизнедеятельности.

         Гуманистические принципы  педагогической поддержки:

- всегда принимать ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении;

- опора на его силы и потенциальные возможности;

- вера в эти возможности;

- ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия;

- сотрудничество, содействие;

- доброжелательность;

- безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства.

        Принцип развивающего обучения предполагает: применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования  учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

 

Принципы реализации программы

– принцип программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

– принцип информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

– принцип поэтапного включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Управление программой

Для управления реализацией программы развития создан научно-методический совет школы.

 

Дата последнего изменения этого узла 12.02.2004

Hosted by uCoz