08.02.13

  Rambler's Top100

 

 

Раздел IY.  КОНЦЕПТУАЛЬНО  ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

 ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В связи с этим перед коллективом были поставлены следующие задачи:

– создание благоприятных условий, способных обеспечить каждому ребенку возможности для максимального развития его способностей;

– оказание педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении;

-–  разработка и внедрение действенных методик обучения и воспитания;

– ориентировка на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника, выявление индивидуальных особенностей, определение причин затруднений в учебно-воспитательном процессе.

 

Для решения основных задач необходимо:

- продолжить курсовую переподготовку учителей;

- развивать и усовершенствовать работу методических объединений и творческих групп;

      - продолжить работу над осуществлением связи с педагогической наукой.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

- стабилизация  школьных  традиций  в  учебно-воспитательном процессе;

- продолжить развитие системы развивающего обучения;

- развивать систему вариативного обучения с учетом индивидуальных возможностей и склонностей учащихся, выбора учащимися определенного профиля обучения;

- направлять методическую работу школы таким образом, чтобы каждый учитель мог овладеть новыми эффективными технологиями и использовал в своей работе;

- презентация результатов образовательной деятельности на уровне микрорайона, города – опубликование итогов развития школы в ходе различных мероприятий, в СМИ.

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ

1. С учетом новых запросов общества и запросов каждого конкретного человека возникла необходимость подъема учебно-воспитательного процесса и возможностей школы на более высокий, качественно новый уровень. Для этого школе необходимо продолжить работу по развитию своих собственных принципов построения учебно-воспитательного процесса, на основе принятия основных направлений концепции модернизации российского образования. В связи с этим можно предполагать дальнейшее совершенствование базисного учебного плана, предполагая многовариантность обучения внутри школы.

2. К моменту окончания начальной школы обязательным является выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе, достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развития способностей к адаптации в новых условиях.

3. На ступени основной школы: сохранение и укрепление здоровья; формирование прочных, устойчивых знаний основ наук; повышение мотивации через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей; развитие коммукативных способностей; выявление наклонностей учащихся с целью выбора дальнейшего профиля обучения.

4. На ступени старшей школы: формирование научного стиля общения, который выступает как важный компонент мировоззрения, как необходимое условие к самообразованию, формирование способности к самостоятельному добываю знаний.

5. Для усиления индивидуальной работы с сильными детьми необходимо предусмотреть создание классов с профильным обучением.           

6.  Важнейшую роль в развитии школы должны сыграть личностный подход в учебно-воспитательном процессе, усиление психологической диагностики, оказание помощи ребенку в развитии его индивидуальных способностей, социальная защита ребенка, жизненное самоопределение детей.

7. Расширение сети дополнительного образования детей в школе, позволяющей увеличить возможности по развитию у школьников опыта творческой деятельности на основе добровольного выбора.

8.  Развитие  системы детского самоуправления.

Направления и задачи

Действия

(мероприятие)

Сроки

Ответствен

ные,

исполнители

Направление

контроля и

экспертизы

I. Изучение и внедрение в практику основных принципов концепции модернизации российского образования

Изучение концепции

 на заседании МС

 школы, МО учителей,

 на семинарах

2002-2003

уч.год

Админи

страция,

Руково-

дители МО

Семинары

МО

 

 

1. Создание современной модели организации единого образовательного пространства

 

2.Повышение профессиональной компетентности учителя как условие перехода к личностно ориентированному образованию. Теоретические основы личностно ориентированного обучения.

 Проведение “круглых столов”, теоретических и практических семинаров и консультаций

В теч. года

Зам. дир. по УВР,

Рук. МО

Заседания МС

школы, МО

3. Обучение группы учителей по новым технологиям, интегрированным системам обучения на коммуникативно-познавательной основе.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учителями.

  В теч. года

 Зам.дир. по УВР,

Рук. МО

Обсуждение

на заседании

МС

 

Управление образовательным процессом через диагностику

 

Работа по Контрольно –диагностической программе                     

С 2003-2004

уч.г.

Зам. дир. по УВР,

Рук. МО

Заседания МС

школы,

МО

   2005г.- семинар для руководителей школ города

 

Дата последнего изменения этого узла 12.02.2004

Hosted by uCoz