![]() |
||
08.02.13 |
|
Раздел IY. КОНЦЕПТУАЛЬНО ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В связи с этим перед коллективом были поставлены следующие задачи: – создание благоприятных условий, способных обеспечить каждому ребенку возможности для максимального развития его способностей; – оказание педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении; -– разработка и внедрение действенных методик обучения и воспитания; – ориентировка на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника, выявление индивидуальных особенностей, определение причин затруднений в учебно-воспитательном процессе.
Для решения основных задач необходимо: - продолжить курсовую переподготовку учителей; - развивать и усовершенствовать работу методических объединений и творческих групп; - продолжить работу над осуществлением связи с педагогической наукой. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - стабилизация школьных традиций в учебно-воспитательном процессе; - продолжить развитие системы развивающего обучения; - развивать систему вариативного обучения с учетом индивидуальных возможностей и склонностей учащихся, выбора учащимися определенного профиля обучения; - направлять методическую работу школы таким образом, чтобы каждый учитель мог овладеть новыми эффективными технологиями и использовал в своей работе; - презентация результатов образовательной деятельности на уровне микрорайона, города – опубликование итогов развития школы в ходе различных мероприятий, в СМИ. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ 1. С учетом новых запросов общества и запросов каждого конкретного человека возникла необходимость подъема учебно-воспитательного процесса и возможностей школы на более высокий, качественно новый уровень. Для этого школе необходимо продолжить работу по развитию своих собственных принципов построения учебно-воспитательного процесса, на основе принятия основных направлений концепции модернизации российского образования. В связи с этим можно предполагать дальнейшее совершенствование базисного учебного плана, предполагая многовариантность обучения внутри школы. 2. К моменту окончания начальной школы обязательным является выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе, достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развития способностей к адаптации в новых условиях. 3. На ступени основной школы: сохранение и укрепление здоровья; формирование прочных, устойчивых знаний основ наук; повышение мотивации через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей; развитие коммукативных способностей; выявление наклонностей учащихся с целью выбора дальнейшего профиля обучения. 4. На ступени старшей школы: формирование научного стиля общения, который выступает как важный компонент мировоззрения, как необходимое условие к самообразованию, формирование способности к самостоятельному добываю знаний. 5. Для усиления индивидуальной работы с сильными детьми необходимо предусмотреть создание классов с профильным обучением. 6. Важнейшую роль в развитии школы должны сыграть личностный подход в учебно-воспитательном процессе, усиление психологической диагностики, оказание помощи ребенку в развитии его индивидуальных способностей, социальная защита ребенка, жизненное самоопределение детей. 7. Расширение сети дополнительного образования детей в школе, позволяющей увеличить возможности по развитию у школьников опыта творческой деятельности на основе добровольного выбора. 8. Развитие системы детского самоуправления.
|
Дата последнего изменения этого узла 12.02.2004