08.02.13

  Rambler's Top100

 

 

Раздел V. План действия по реализации программы развития школы

Контрольно-диагностическая программа

Управление качеством образовательного процесса предполагает результаты:

-         здоровье, здоровый образ жизни;

-         воспитание на основе общечеловеческих ценностей;

-         получение образования в соответствии с личными возможностями и способностями;

-         готовность к продолжению образования и труду в современных социально-экономических условиях;

-         адаптивность образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей личности.

Для эффективности управления контроля и управления учебно-воспитательным процессом, принятия обоснованных решений небходимо обладать информацией о ходе образовательного процесса.

 

С этой целью создается банк диагностических технологий:

1.     Состояние здоровья учащихся.

2.     Диагностика уровня воспитанности.

3.     Технология диагностики обученности.

4.     Технология обучаемости школьников.

5.     Технология индивидуального развития учащихся

 

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Образовательный мониторинг

Сентябрь

Май

Вводный, выходной срезы  

Учителя предметники

Анализ результатов по параллелям

Руководители МО

Обобщение, анализ полученной информации.

На основе анализа результатов мониторинга подводятся итоги определенного этапа на педсоветах, методических советах, ШМО, корректируются методы, формы работы.

Администрация

                                    Дидактическая диагностика

Октябрь

Апрель

Диагностические контрольные работы(ДКР) в 2-4, 7-9 классах.

 Определение уровня обучаемости и обученности.

Учителя-предметники

Сравнительный анализ уровня обученности по параллелям, предметам.

Оформление материала.

Администрация

Разработка общих требований к знаниям, подходов к их оценке, коррекционных форм и методов работы.

Методический совет

Анализ динамики уровня обученности.

Администрация

Социально – психологическая диагностика

Сентябрь

Втеч.года

Анализ интеллектуального развития, индивидуальных склонностей.

 

 

Школьный психолог

 

Анализ мотивов познавательной деятельности

Валеологическая диагностика

В теч.года

Выбор технологий обучения.

Анализ качества преподавания.

Психолог.

Кл. руководители.

Администрация

Выбор профиля обучения.

 

            Диагностируемые навыки и умения классифицируются в логической последовательности: 

·        Первоначальные знания, умения и навыки. Их диагностика проводится в начале учебного года для определения усвоенного в прошлом учебном году, для выявления готовности ребенка к обучению.

·        Тематические. Диагностируются в процессе усвоения темы.

·        Периодические. Диагностируются по разделу, по значительной теме с целью определения качества усвоения.

·        Итоговые навыки и умения проверяются в конце каждой четверти и по завершении учебного года для того, чтобы определить качество фактической обученности в соответствии с поставленной на этом этапе целью.

 

Направления и задачи

Действия

(мероприятие)

Сроки

Ответствен

ные,

исполнители

Направление

контроля и

экспертизы

 1.Мониторинг  результатов обучения

 Проанализировать результаты обучения

Август

2005г.

Зам.дир.

по УВП

Рук. МО

Заседания

администрации

Тематические

педсоветы

2.Повышение эффективности образовательно-

го процесса

 

* Разработка и совершенствова-

ние поурочного планирования в режиме развивающего обучения с использованием информационного ресурса школы

 

* Внедрение для 2-3-й ступеней обучение в формах проектной и исследовательской деятельности.

 

 

 

Освоение образовательных технологий IY- Y поколений

 

Организация поисковой, учебно-исследовательской, проектной деятельности.

 

Разработка индивидуальных коррекционных программ, позволяющих оперативно вносить изменения в организацию образовательной среды.

2005-2006

2006-2007

уч.г.

Зам.дир.

по УВР

МО

Администрация

МС

3. Анализ внеклассной работы по предметам, внеурочной деятельности учащихся

 

* Работа по Возрастным воспитательным программам

 

 

* Ориентация на развитие личности, место человека в обществе

 

 

 

 

 

 

 

 

* Создание благоприятных условий для воспитания

физически здоровых учащихся, граждан России

 

 

 

 

 

* Развитие системы дополнительн-

го образования

Пересмотреть учебные планы, используя нетрадиционные методики, – для снятия перезагрузок с учащихся в процессе обучения, а также расширения форм внеклассной работы по предметам

 

Активизировать работу ШНО, расширить число факультетов

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать спортивно-оздоровительную работу, увеличить

количество спортсекций, принимать активное участие в олимпиадах, спортивных соревнованиях.

 

Открытие новых направлений дополнительного образования

 

 

2005-2006

 

 

 

 

 

 

С 2006-2007

уч.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2007-2008

Уч.г.

Зам. дир.

по УВР,

преподаватели школы,

 

классные рук.

 

 

 

 

 

 

 

Учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. дир.по УВР

Учителя

По плану

работы школы,

заседание МС

 

 

Администрация

  МС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор

4. Анализ деятельности методической службы

1. Отследить результаты работы МО учителей-предметников.

 

5. Анализ работы опытно-исследователь-

ской деятельности учителей школы:

 

* Выявить приоритетные формы, виды инновационной деятельности педагогического коллектива

* Выявить преимущества инновационной системы обучения на 1, 2 и 3 ступенях обучения учащихся и обобщить опыт работы

 

Посещение заседаний МО.

 Инструктаж руководителей МО.

Отследить активность и корректность работы МО учителей

 

 

 

 

 

Педагогические чтения на тему: “Инновационные модели обучения школьников”

 

(Школа педагогического мастерства)

Выступления, доклады, сообщения из опыта работы учителей по инновационным моделям обучения (эффективные технологии, новое содержание)

Апрель – май

каждого уч. года

МС

Администрация

 

 

 

 

 

6.Анализ работы по элективным курсам

 

 

 

 

 

2007г.

 

Учителя

МС

7. Укрепление

и развитие

 материальной

база

Закупка  программного обеспечения для электронного тестирования

 

Приобретение мультимедийных проекторов

 

 

 

2006-2007 уч.г.

 

 

 

 

2007 -2008

уч.г.

Администрация

 

8.Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни

 

Внедрение в деятельность школы «Паспорта здоровья» школьника и организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей школьника

* Продолжение мероприятий по сохранению и укреплению природного здоровья, профилактике заболеваний

* Организация семейных конкурсов для пропаганды здорового образа жизни

* Включение в лекторий для родителей курса лекций по здоровьсберегающим технологиям, мероприятиям, проводимым Сан.ПиН.

 

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

С 2007г. постоянно

Администрации

Мед.сестра

Кл. руководители

 

9.  Взаимодействие с социумом

 

-Разработка разноуровневой системы повышения педагогической компетентности родителей с

 

исползованием

информационных технологий

* Исследование педагогической компетентности родителей (анкетирование)

 

* Разработка курсов лекций.

 

*Педагогическая поддержка неблагополучных семей, детей из группы риска

 

 

 

Сентябрь 2007г.

 

 

 

2007г.

 

 

 

Постоянно

Психолог

Соц. педагог

Кл. рук.

Зам. дир. по УВР

10. Подведение итогов работы по всем направлениям программы развития:

 

- Определить эффективность работы

 

Анализ документации (протоколов, докладов, методических разработок и т. д.)

- Выявить рациональность, действенность основных звеньев методической службы

 

Январь-май

2008г.

МО

МС

Администрация

11. Подготовка и проведение научно-практической конференции:

 

* Подведение итогов работы по программе развития

 

* Определение задач на учебный год

Подготовка к научно-практической конференции на тему “Итоги работы по основным направлениям программы развития”. Обсуждение докладов, выступлений участников конференции на заседании МС школы

 

Сентябрь, май

2008г.

 

Администра-ция школы,

руководите-ли МО,

участники всех звеньев

методичес-кой службы

Конференция

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

 

Наименование этапа

Содержание деятельности педагога

Диагностический

Диагностика состояния основных показателей успешности развития, саморазвития, воспитания и обучения педагогов, диагностика потребности в методической поддержке ( по программе)

Организационно-аналитический

Выбор средств и форм методической поддержки, адекватных проблемам учителя. Разработка плана осуществления методической поддержки

Деятельностный

Действия педагога по решению возникающих проблем, действия руководителя, координация действий специалистов в школе и вне ее, прямая оперативная методическая помощь учителю, одобрение его действий, стимулирование, обращение внимания на успешность  самостоятельных шагов, поощрение инициативы педагога

Рефлексивный

Обсуждение (совместное с педагогом) успехов и неудач предыдущих этапов методической деятельности, констатация факта разрешения проблемы или переформулирование затруднения, осмысление и анализ руководителем и педагогом нового опыта его профессиональной деятельности

 

 

Дата последнего изменения этого узла 12.02.2004

Hosted by uCoz