24.07.07
|
ТЕМА УРОКА: Обобщение знаний по теме «Природные зоны России».
Разработал учитель учитель начальных классов Андреева Жанна Ивановна
|
Цели урока: 1.Обобщить знания детей по теме, повысить познавательную активность учащихся, познакомить с Красной книгой Ставропольского края в целях реализации регионального компонента. 2. Развить логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. Ход урока. Детей перед уроком делим на 5 групп. Каждому ребёнку выдаётся набор карточек с названием природных зон, клей- карандаш. (слайд 1) - Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы вспомним отличительные признаки природных зон России и в результате создадим творческие проекты.
- Мы получили электронное
письмо. Давайте узнаем от кого оно и прочитаем (слайд 2) «Дорогие друзья! Я вернулся из путешествия по нашей стране. Но вот беда, когда я решил рассказать коротышкам о том, что узнал, оказалось, что я всё перепутал. Хочу обратиться к Вам с просьбой помочь мне. Для этого я приготовил некоторые задания. Ваш Незнайка».
-
Ну что
ребята, давайте поможем Незнайке. (слайд 3) По описанию определить природную зону и показать её на карте.
1.
Мощный
ледовый покров, часто бушуют метели, свирепствуют морозы. Основное
2.
Большие могучие деревья, обильная растительность, многообразие животного
3.
Короткая зима. Жаркое продолжительное лето, открытая местность, почвы богаты
4.
Короткое прохладное лето, многолетняя мерзлота, длинная, морозная зима, 5. -Какую природную зону ещё не назвали? (Пустыню) (После определения природной зоны детям выдаётся комплект: название природной зоны, конверт: с животным и растительным миром, занятиями населения, название природного заповедника и на листе формата А-3 изображение природной зоны). Задание 2 Рассказ. (слайд 4) -Незнайка побывал в пустыне. О своём путешествии по этой зоне он написал рассказ и просил вас найти ошибки, которые допустил. « Это было в пустыне. Охотники! дня гонялись за тигром, изнемогая от жары и зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень. Охотники едва добрели до большой реки. Здесь они утолили жажду, мучившую их, и. скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали, а затем укрылись от палящего солнца в тени саксаульного леса, раскинувшегося у самой воды. Стали думать, что делать? Наконец, сообразили, построили из саксаульных брёвен плот и благополучно достигли на нём ближайшего селения». Задание 3. - Незнайка видел много животных. Он предлагает отгадать загадки, определить природную зону, в которой он обитает, и поднять карточку с названием природной зоны. (Слайды 5, 6, 7, 8, 9 показывают загадку, и при дополнительном щелчке мыши появляется ответ)
1.
Бегает среди камней. Удрала, а хвост в руках. (Ящерица, степь) 2. Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд, пустыня)
3.
Мха копытами касаясь, Рога, раскинув широко. (Олень, тундра)
4.
Горбоносый, длинноногий С ним тягаться трудно в беге. (Лось, лесная зона)
5.
В бурном море поохотясь Мы на ластах и клыках. (Морж, крайний север) (дети поднимают карточки с названием природных зон) -Многие животные занесены в Красную книгу. - Почему её назвали «Красной?»
-
На
самом деле эта книга правильно называется «Книга редких и исчезающих -Вспомните, какие животные занесены в Красную книгу. -Чтобы сохранить природу в её разнообразии люди создают: -заповедники - заказники -составляют Красные книги (региональные, мировые и др.) (слайд 10). -В нашем крае тоже создана региональная красная книга. Давайте посмотрим, какие звери занесены в неё.
-
Вспомните, какие заповедники знаете вы?
-
Незнайка записал голоса птиц и просит определить по голосу птицу, показать (слайд 11) (слайд 12) -Об этой птице говорят «загадочная». Что в ней «загадочного»? (слайд 13) (слайд 14)
-
Эту
птицу называют Золотым голосом России, её пение можно сравнить с игрой
-
В
Красную книгу занесены не только звери, но и птицы, а также другие виды (слайд15) -Давайте посмотрим, какие птицы занесены в Красную книгу Ставропольского края. В наших силах сохранить не только исчезающие виды, но и помочь тем, кто обитает рядом с нами. -Что в наших силах сделать? Давайте подумаем, (ответы детей). -Надо помнить о том, что когда выезжаете на природу, нельзя разорять птичьи гнёзда, привозить птиц домой, а в зимнее время помочь перезимовать,
-
Как мы можем помочь птицам перезимовать?
(ответы детей) Физминутка.
-
Прежде
чем выполнить следующее задание. Я предлагаю игру на внимание.
-
У
каждого на столе лежит гербарий, который собрал Незнайка. Вам необходимо (слайд17)
-
Давайте посмотрим растения, которые занесены в Красную книгу
-
Незнайка прислал нам сообщение: «Спасибо ребята! Вы помогли уточнить знания о природных зонах. Незнайка», Создание творческого проекта. (слайд 19)
-
Вместе с Незнайкой мы повторили
природные зоны с животным, растительным 5. Заповедник природной зоны. (Слайд 20)
-
Несмотря на то, что в степной зоне нет
заповедника, проблемы сохранения Домашнее задание.
-
Дома я предлагаю Вам попробовать
создать свою «Красную книгу» Выставление отметок. Итог урока. -И в заключение хочу прочитать строки стихотворения Полякова С. А.: Есть просто храм Есть храм науки, А есть ещё природы храм. С ветвями,тянувшими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для Вас в жару и стынь Входи сюда, будь сердцем чуток! Не оскверняй его святынь
|
Дата последнего изменения 24.07.2007