14.06.07

 

В раздел

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ

1. Общие положения.

1.1. Положение о неудовлетворительной оценке - документ, разрабо­танный образовательным учреждением и внесенный в Устав школы.

1.2. Положение о неудовлетворительной оценке проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете, общешкольном роди­тельском комитете.

 

2. Цели и задачи положения о неудовлетворительной оценке.

Положение о неудовлетворительной оценке принимается:

2.1. С целью повышения качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом.

2.2. С целью защиты прав учащихся.

2.3. С целью создания благоприятного микроклимата школы.

 

3. Основные направления и виды деятельности.        

3.1. Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.

3.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества ЗУН учащихся.

 

4. Программа деятельности учителя.

4.1. Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывать тип темперамента ребенка.

 4.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, индиви­дуальный, письменный и т.д.) для объективности результата.

4.3. Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их испра­вить.

4.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостат­ки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).

4.5. Учитель-предметник после первичного контроля ЗУН должен от­рабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, по­сле чего можно проводить повторный контроль ЗУН.

4.6. Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).

4.7. Учитель-предметник должен определить время, за которое уча­щийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию

4.8. Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей..

4.9. Учитель-предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.

4.10. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успе­ваемости учащегося..

4.11. Учитель-предметник не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика.

4.12. При выполнении п.п. 4.1. - 4.11. учитель имеет право выставить

учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.

 

5. Программа деятельности классного руководителя.

5.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемо­сти учащегося, при необходимости обращаясь к психологу или социальному педагогу (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родите­лей, собеседование)

Возможные причины неуспеваемости:

· пропуск уроков;

. недостаточная работа дома;

· слабые способности;

. нежелание учить предмет;

. недостаточная работа на уроке;

. необъективность выставления оценок на уроке;

. предвзятое отношение учителя на уроке;

· большой объем домашнего задания;

· недостаточное внимание учителя;

· высокий уровень сложности материала; · другие причины.

5.2. В случае пропуска учеником уроков (п. 1) классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выяснению причин от­сутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости уче­ника через запись в ученическом дневнике или иным способом.

5.3. В случае выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания (п. 2) или недостаточной работы на уроке (п. 5) класс­ный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителя­ми, обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

5.4. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания (п. 8) классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учите­лем-предметником или обратиться к директору, заместителю директора, курирующему предмет, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.

 

6. Программа деятельности ученика.

6.1. Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные зада­ния своевременно представлять учителю на проверку.

6.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды уп­ражнений и заданий на уроке.

6.3. Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

 

7. Программа деятельности родителей.

7.1. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего зада­ния учеником, его посещаемость. 7.2. Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного от­сутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении про­пущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или кон­сультаций с учителем-предметником.

7.3. Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

7.4. Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться

за помощью к классному руководителю, психологу, социологу, администра­ции школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100  

Дата последнего изменения 14.06.2007

Hosted by uCoz