|
|
В раздел
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНИХ
ЗАДАНИЙ
- Особую
важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря
этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется
психологическая готовность и предрасположение к умственной работе,
даже теряется интерес к игре, прогулке.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное
соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние
обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
- Необходимо
постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся
под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с
момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение
управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом
для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни
цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей
работы).
Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час
должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
- Важное правило
– начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы,
тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней.
У человека, который систематически начинает работу без промедления,
период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и
эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного
труда, но и источником удовлетворения.
- Необходимо
наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего
учебного режима, профилактика перегрузок.
- Работа должна
идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе до 4 – 5 часов у
старшеклассников.
- Нельзя, чтобы
у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который
в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время,
планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка
к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной,
уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.
Дата последнего изменения
09.06.2007
|