Шведенко Галина Викторовна в 1986 году
окончила Пятигорский Государственный педагогический институт
иностранных языков, присвоена квалификация «учитель испанского,
русского языка и литературы».
После окончания института трудовую
деятельность начала в СОШ № 4, г. Ессентуки с августа 1986 года, имеет
общий педагогический стаж 15 лет.
В практической деятельности
учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации,
инструктивными письмами по предмету, Конвенцией о правах ребёнка.
В своей деятельности
руководствуется требованиями санитарных правил и норм, правилами и
нормами охраны труда, техники безопасности.
За время работы Галина Викторовна
проявила себя как ищущий, творческий, знающий педагог, опирающийся в
своей работе на основы психологии и учитывающий индивидуальные
особенности развития учащихся. Её уроки отличаются глубоким научным
подходом, логической стройностью и завершённостью. Основной принцип,
на который опирается учитель,- «Учение с увлечением». Эта основа
позволяет создать на уроке ситуацию успеха, которая является базой для
благоприятного психологического климата. Такой подход к обучению
способствует повышению качества знаний через развитие интереса к
предметам русского языка и литературы. Таким образом достигается
главная задача учителя- превратить каждого ребёнка в активного
участника учебного процесса, что очень важно при использовании
технологии личностно- ориентированного подхода. В рамках этой
технологии Галина Викторовна работает над темой
«Личностно-ориентированный подход на уроках развития речи». В центре
внимания учителя стоят проблемы речевого этикета и развития навыков
общения.
Широко используемые на уроках
русского языка элементы комплексного анализа текста позволяют
объединить работу по развитию речи и навыков грамотного письма.
Активно применяются методы и приёмы дифференцированного обучения:
разноуровневые дидактический материал и домашнее задание,
литературные и языковые викторины, карточки-«подсказки»,
карточки-«светофоры». Разнообразие методов и приёмов позволяет
использовать индивидуальную, групповую форму работы, работу в парах.
В качестве контроля учитель
проводит творческие диктанты, сочинения-миниатюры, сочинения по
собственным впечатлениям.
Коррекцию знаний учащихся Галина
Викторовна проводит на основе создания диагностических карт по
орфографии.
Галина Викторовна компетентна в
вопросах педагогики и психологии. Она уделяет большое внимание
методической работе. Ею разработаны темы:
- «Основные направления в работе по
развитию речи учащихся»;
- «Изучение деепричастия и развитие
речи».
Учитель постоянно делится опытом
работы. На заседаниях МО выступала с темами:
-«Обогащение словарного запаса
учащихся. Формы и методы работы»;
-«Современный урок с позиции личностно
ориентированного обучения».
Шведенко Г.В. отличает
коммуникативная культура: способность к созданию комфортного климата в
учебно-воспитательном процессе, степень готовности к сотрудничеству с
коллегами, учениками, родителями.