23.03.09

 

 

В раздел

 Шинкаренко Валентина Георгиевна  

 

Шинкаренко Валентина Георгиевна работает учителем математики в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной  школе № 4 г. Ессентуки Ставропольского края с 1975 года. Образование высшее.

Педагогический стаж работы 39 лет, а в должности «учитель» - 39 лет.

Имеет высшую квалификационную категорию с 16.04. 2002 года.

Ветеран труда, награждена значком «Отличник народного просвещения», грамотами Управление образования г. Ессентуки, Администрации города за многолетний, добросовестный труд, высокий уровень профессионализма, педагогический поиск, преданность любимому делу, творческий подход и большой личный вклад в процесс обучения и воспитания детей и молодёжи. В 2002 году решением Главной аттестационной комиссии министерства образования Ставропольского края ей присвоена высшая квалификационная категория.

Методический основой педагогической деятельности учителя является личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся. В практической деятельности Валентина Георгиевна руководствуется Конституцией РФ, программой, инструктивными письмами по предмету, Конвенцией о правах ребёнка. Опираясь на основные принципы педагогике гуманизма, ведущим из которых является принцип природосообразности, учитель эффективно применяет следующие инновационные технологии: личностно – ориентированную технологию, обучение в сотрудничестве, игровые технологии.

В профессиональной деятельности проявила себя как творческий, знающий учитель, опирающийся в своей работе на основы психологии и учитывающий индивидуальные способности развития учащихся. В совершенстве владеет методикой преподавания предмета, прогнозирует результаты обучения, учитывая реальные возможности учащихся и имеющих резервы. Уроки отличаются продуманностью, высоким научно – теоретическим уровнем, атмосферой совместной творческой деятельности ученика и учителем. Валентина Георгиевна умеет чётко определить цели и задачи урока, подобрать теоретический материал, соответствующий его практическим задачам; владеет различными формами контроля (вводного, поэтапного, итогового); следит за формированием навыков на уроке в процессе изучения темы. Одной из форм контроля за усвоением учебного материала в условиях по уровневой дифференциации проводятся математические зачеты. При проведении зачета учитель выделяет уровень обязательной подготовки и повышенный уровень усвоения материала.

Шинкаренко В. Г. владеет методикой проведения уроков различных типов, изучения нового, закрепления, повторительно – обобщающие комбинированные.

Активизация познавательной деятельности  учащихся  способствуют нетрадиционные формы урока: урок – игра, интегрированный урок, урок обобщения и систематизации знаний с элементами исследования, что делает её уроки не похожими друг на друга, поддерживает и развивает у учеников интерес к предмету. Это наглядно демонстрирует открытые уроки, проведенные учителем по темам:

- «Решение уравнений методом разложения на множители» (11кл. мастер – класс)

- «Решение дробных рациональных уравнений (8 кл, урок новых знаний);

-«Теорема Пифагора» (8 кл., мастер – класс);

-«Сумма углов треугольника» (7 кл. урок – исследование);

-«Умножение десятичной дроби на натуральное число» (5 кл; урок с элементами регионального компонента);

-«Объёмы многогранников» ( 11 кл; интегрированный урок с элементами исследования);

-«Арифметическая и геометрическая прогрессии» (9 кл. повторительно – обобщающий урок).

Валентина Георгиевна активно использует в 7, 8, 9 классах диагностические контрольные работы по алгебре , которые составлены и разработаны ею. в их числе

- Контрольные работы по геометрии для 8 класса к учебнику геометрии Атанасян Л.С (7 -9 классы);

- Методические рекомендации к урокам геометрии (7 класс) по темам: «Треугольник», «Четырёхугольники» (8 кл.)

Учителя отличает методическая грамотность, умение правильно планировать учебно-воспитательный процесс.

Ею были разработаны основные направления работы с одаренными детьми и составлена программа, основной частью которой является раздел «Решение задач повышенной трудности»

Валентина Георгиевна проводит внеклассные мероприятия по предмету , ставшее в школе традиционными:

математические викторины, конкурсы;

брейн - ринги, интеллектуальные игры, предметные олимпиады, в которых принимают участие её ученики. Они неоднократно становились победителями конкурсов и школьных олимпиад.

Походенко Роман стал призером городской олимпиад в 2003 году, Учащихся 11 «В» класса в марте 2006 года принимали активное участие в городских мероприятиях, интеллектуальной игре «В стране веселой математики».

Валентина Георгиевна работает над темой «Пробные уроки в свете личностно ориентированного обучения» и на заседаниях МО школы и города выступала с докладами:

-«Проблемное обучение на уроках математики»;

-«Технология проведения зачёта»;

-«Личностно – ориентированные технологии обучения».

Валентина Георгиевна в 2003 – 2004 г. была произведена корректировка часов по геометрии по геометрии в 9 классе в программе министерства образования РФ по учебнику Атанасян Л.С.

-векторы  - 11 часов;

-метод координат – 12 часов;

-соотношение между сторонами и углами треугольника – 8 часов;

-скалярное произведение векторов – 3 часа;

-длина окружности и площадь круга – 14 часов;

-движение – 9 часов;

-аксиомы стереометрии – 2 часа;

-контрольные работы – 5 часов;

-повторение – 4 часа.

Валентина Георгиевна с 1992 года успешно сотрудничает с Ессентукским педагогическим колледжем, обеспечивая взаимность и преемственность звеньев (школа – колледж – вуз)и является методистом преддипломной практики студентов отделения математики.

В школе она является наставников молодых специалистов. Неоднократно принимала участие в городских аттестационных (медальных) комиссиях.

Обобщен опыт работы в масштабе школы по теме «Дифференцированное обучение на уроках математики». Шинкаренко Валентина Георгиевна является классным руководителям 11 класса, владеет теорией и методикой воспитательного процесса, использует в своей работе все эффективные виды воспитательной деятельности, планирует и проводит работу по направлениям:

-патриотическое воспитание и гражданское становление личности;

-интеллектуальное развитие;

-организация взаимоотношений и взаимодействий в классе;

-физическое воспитание, организация, организация охраны жизни и здоровья детей;

-духовно – нравственная зрелость;

-работа с семьёй.

Совместно с психологом школы классный руководитель составляет диагностические карты по исследованию развития личности, работа в контакте с учителями – предметниками, своевременно корректирует учебный процесс, заботится о физическом состоянии учащихся, используя здоровье сберегающие технологии.

 

 

Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся

 

 

     математика алгебра

геометрия

год

классы

качество

успеваемость

качество

успеваемость

2002 – 2003

 

5 б6 а 7 б

8 д 10 а

43%

100%

48%

100%

2003 – 2004

 

6 б, 7 а

8 б 9д, 11 а

45%

100%

50%

100%

2004 – 2005

 

7 б, а, 9 б,

10 в.

48%

100%

52%

100%

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2003 – 2004 годах 15 выпускников Валентины Георгиевны успешно сдали вступительные экзамены по математике и стали студентами вузов.

Учитель постоянно стремится к профессиональному совершенствованию, в 2005 году прошла курсы повышения квалификации СКИПКРО в объёме 108 часов, выполнила итоговую работу по теме «Сказочная страна - математика».

Валентину Георгиевну отличает высокая работоспособность, требовательность к себе, коллегам и ученикам, хорошие организаторские способности, умение найти подход к каждому ребёнку. Это образцовый педагог, искренний, справедливый человек, пользующийся уважением и заслуженным авторитетом среди учителей школы, города, а также среди учеников и родителей.

   

 

  Rambler's Top100

Дата последнего изменения этого узла 14.06.2007

Hosted by uCoz