
Шинкаренко
Валентина Георгиевна работает учителем математики в муниципальном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 4
г. Ессентуки Ставропольского края с 1975 года. Образование высшее.
Педагогический стаж
работы 39 лет, а в должности «учитель» - 39 лет.
Имеет высшую
квалификационную категорию с 16.04. 2002 года.
Ветеран труда,
награждена значком «Отличник народного просвещения», грамотами
Управление образования г. Ессентуки, Администрации города за
многолетний, добросовестный труд, высокий уровень профессионализма,
педагогический поиск, преданность любимому делу, творческий подход и
большой личный вклад в процесс обучения и воспитания детей и молодёжи.
В 2002 году решением Главной аттестационной комиссии министерства
образования Ставропольского края ей присвоена высшая квалификационная
категория.
Методический
основой педагогической деятельности учителя является личностно –
ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся. В
практической деятельности Валентина Георгиевна руководствуется
Конституцией РФ, программой, инструктивными письмами по предмету,
Конвенцией о правах ребёнка. Опираясь на основные принципы педагогике
гуманизма, ведущим из которых является принцип природосообразности,
учитель эффективно применяет следующие инновационные технологии:
личностно – ориентированную технологию, обучение в сотрудничестве,
игровые технологии.
В профессиональной
деятельности проявила себя как творческий, знающий учитель,
опирающийся в своей работе на основы психологии и учитывающий
индивидуальные способности развития учащихся. В совершенстве владеет
методикой преподавания предмета, прогнозирует результаты обучения,
учитывая реальные возможности учащихся и имеющих резервы. Уроки
отличаются продуманностью, высоким научно – теоретическим уровнем,
атмосферой совместной творческой деятельности ученика и учителем.
Валентина Георгиевна умеет чётко определить цели и задачи урока,
подобрать теоретический материал, соответствующий его практическим
задачам; владеет различными формами контроля (вводного, поэтапного,
итогового); следит за формированием навыков на уроке в процессе
изучения темы. Одной из форм контроля за усвоением учебного материала
в условиях по уровневой дифференциации проводятся математические
зачеты. При проведении зачета учитель выделяет уровень обязательной
подготовки и повышенный уровень усвоения материала.
Шинкаренко В. Г.
владеет методикой проведения уроков различных типов, изучения нового,
закрепления, повторительно – обобщающие комбинированные.
Активизация
познавательной деятельности учащихся способствуют нетрадиционные
формы урока: урок – игра, интегрированный урок, урок обобщения и
систематизации знаний с элементами исследования, что делает её уроки
не похожими друг на друга, поддерживает и развивает у учеников интерес
к предмету. Это наглядно демонстрирует открытые уроки, проведенные
учителем по темам:
- «Решение
уравнений методом разложения на множители» (11кл. мастер – класс)
- «Решение дробных
рациональных уравнений (8 кл, урок новых знаний);
-«Теорема Пифагора»
(8 кл., мастер – класс);
-«Сумма углов
треугольника» (7 кл. урок – исследование);
-«Умножение
десятичной дроби на натуральное число» (5 кл; урок с элементами
регионального компонента);
-«Объёмы
многогранников» ( 11 кл; интегрированный урок с элементами
исследования);
-«Арифметическая и
геометрическая прогрессии» (9 кл. повторительно – обобщающий урок).
Валентина
Георгиевна активно использует в 7, 8, 9 классах диагностические
контрольные работы по алгебре , которые составлены и разработаны ею. в
их числе
- Контрольные
работы по геометрии для 8 класса к учебнику геометрии Атанасян Л.С (7
-9 классы);
- Методические
рекомендации к урокам геометрии (7 класс) по темам: «Треугольник»,
«Четырёхугольники» (8 кл.)
Учителя отличает
методическая грамотность, умение правильно планировать
учебно-воспитательный процесс.
Ею были разработаны
основные направления работы с одаренными детьми и составлена
программа, основной частью которой является раздел «Решение задач
повышенной трудности»
Валентина
Георгиевна проводит внеклассные мероприятия по предмету , ставшее в
школе традиционными:
математические
викторины, конкурсы;
брейн - ринги,
интеллектуальные игры, предметные олимпиады, в которых принимают
участие её ученики. Они неоднократно становились победителями
конкурсов и школьных олимпиад.
Походенко Роман
стал призером городской олимпиад в 2003 году, Учащихся 11 «В» класса в
марте 2006 года принимали активное участие в городских мероприятиях,
интеллектуальной игре «В стране веселой математики».
Валентина
Георгиевна работает над темой «Пробные уроки в свете личностно
ориентированного обучения» и на заседаниях МО школы и города выступала
с докладами:
-«Проблемное
обучение на уроках математики»;
-«Технология
проведения зачёта»;
-«Личностно –
ориентированные технологии обучения».
Валентина
Георгиевна в 2003 – 2004 г. была произведена корректировка часов по
геометрии по геометрии в 9 классе в программе министерства образования
РФ по учебнику Атанасян Л.С.
-векторы - 11
часов;
-метод координат –
12 часов;
-соотношение между
сторонами и углами треугольника – 8 часов;
-скалярное
произведение векторов – 3 часа;
-длина окружности и
площадь круга – 14 часов;
-движение – 9
часов;
-аксиомы
стереометрии – 2 часа;
-контрольные работы
– 5 часов;
-повторение – 4
часа.
Валентина
Георгиевна с 1992 года успешно сотрудничает с Ессентукским
педагогическим колледжем, обеспечивая взаимность и преемственность
звеньев (школа – колледж – вуз)и является методистом преддипломной
практики студентов отделения математики.
В школе она
является наставников молодых специалистов. Неоднократно принимала
участие в городских аттестационных (медальных) комиссиях.
Обобщен опыт работы
в масштабе школы по теме «Дифференцированное обучение на уроках
математики». Шинкаренко Валентина Георгиевна является классным
руководителям 11 класса, владеет теорией и методикой воспитательного
процесса, использует в своей работе все эффективные виды
воспитательной деятельности, планирует и проводит работу по
направлениям:
-патриотическое
воспитание и гражданское становление личности;
-интеллектуальное
развитие;
-организация
взаимоотношений и взаимодействий в классе;
-физическое
воспитание, организация, организация охраны жизни и здоровья детей;
-духовно –
нравственная зрелость;
-работа с семьёй.
Совместно с
психологом школы классный руководитель составляет диагностические
карты по исследованию развития личности, работа в контакте с учителями
– предметниками, своевременно корректирует учебный процесс, заботится
о физическом состоянии учащихся, используя здоровье сберегающие
технологии.
Мониторинг
успеваемости и качества знаний учащихся